Минфин
Алгоритм успешных менеджеров:
«Минфин» совместно с OLX рассказывает историю продавца детских товаров, который использует маркетинг для повышения продаж

История о том, как маркетинг-подход помогает заработать онлайн-бизнесу на 40% больше

СПЕЦПРОЕКТ

Герой выпуска

Ростислав Двойной открыл свой первый бизнес в 20 лет.

Сейчас у него есть несколько проектов, один из них – онлайн-магазин детских товаров Voodi с собственным производством.

Ростислав рассказал «Минфину» о том, как он ведет бизнес онлайн, почему пока не рассматривает офлайн-формат и почему маркетинг – это одна из самых важных составляющих бизнеса.
Ростислав Двойной - владелец онлайн-магазина Voodi
От сайта с парфюмерией до собственного производства
Ростислав получил образование математика-программиста, но решил не работать по специальности. Вместо этого он открыл свой бизнес. На тот момент Ростиславу было всего 20 лет: «Я хотел работать на себя, ну и, конечно, хотелось легких денег. Поэтому начал заниматься продажами в интернете», – говорит предприниматель. Так вместе со своими партнерами Ростислав создал сайт с парфюмерией.

Бизнес работал хорошо, потому команда решила запустить еще проекты. Сейчас предпринимателю 25 и у него есть несколько интернет-магазинов. Один из них – это детские товары собственного производства, представленные в olx-магазине. Весь бизнес Ростислава работает исключительно онлайн.
«Мы работаем с подрядчиками, которые производят детские товары по нашему запросу, а продажи организованы полностью онлайн.

Так что мы не рассматриваем переход в офлайн – наш онлайн-бизнес показывает хорошие результаты, видны точки роста. Потому в офлайн перейти готовы только в формате бизнес-партнерства.

Мы в день делаем достаточно много продаж, так как поставляем товары по всей Украине. Офлайн-бизнес же ограничен только людьми, которые находятся в определенной локации в определенном магазине», – утверждает предприниматель.
Фото: Voodi
Фото: Voodi
Тестирование гипотез – важный этап для бизнеса
В ассортименте Voodi есть разные товары, в частности для детского досуга – например, детские палатки и мягкие бассейны с шариками, вигвам. Чтобы понять, какой товар запускать в производство, Ростислав использует тесты.
«У нас есть много шаблонов сайтов – выбираем шаблон под товар, который, по нашему мнению, будет продаваться. Запускаем лендинг, трафик на него и смотрим на результаты – есть ли спрос. Если люди реагируют, берем товар в производство», – говорит Ростислав.

Площадку тоже выбирают путем тестов. Например, есть товары, которые продаются исключительно через Facebook, – тогда оставляют только эту площадку. Есть, например, детский текстиль, который часто ищут в интернете. Соответственно, под него используют все площадки – маркетплейсы и платформу объявлений OLX.

«У нас часто бывает так, что из десяти тестов – только один удачный. На тест одного нового продукта у нас уходит порядка $100, соответственно на десять – тысяча. Но даже один успешный тест перекрывает минус и дает еще заработать денег», – утверждает предприниматель.
Фото: Voodi
Маркетинг помогает увеличить продажи на 40%
С OLX Ростислав работает три года и, как говорит владелец бизнеса, первый опыт работы с площадкой был достаточно интересный.

«Мы тогда с партнером только решили запускать проект по детской продукции. У нас на тот момент уже был бизнес, и мы из него выделили сотрудника, чтобы он занимался исключительно детскими товарами на OLX.

Получилось так, что за месяц работы не было ни одной продажи – мы поняли, что схема не работает. Посоветовались с менеджером платформы, который помогает бизнес-клиентам, улучшили объявления – на третий день нам пришла заявка на две единицы товара.
Мы никогда не выставляли объявления рандомно. Перед тем как добавлять позицию, мы проводим анализ заголовков, через Google смотрим количество запросов на такие заголовки, анализируем, какие из этих запросов ведут на OLX. Так мы отбираем ключевые слова в заголовке.

Затем подбираем города для объявлений – смотрим, из каких городов идет больше трафика на запросы по нашему товару, делаем это через Google и через сам OLX – в нем есть инструмент, который позволяет смотреть запросы.
Фото: Voodi
Фото: Voodi
Не меньше внимания мы уделяем текстам. По поводу ключевых слов также советуемся с персональным менеджером на OLX. Мы пишем по системе AIDA (формула написания текста, согласно которой необходимо соблюдать последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание → интерес → потребность → действие – Ред.).

Помимо этого, мы выстраиваем воронку продаж. Если пользователь просто найдет нас на OLX , на следующий день уже о нас не вспомнит. Поэтому мы выставляем цену на товар с неполной комплектацией, а о полной стоимости пользователь может узнать уже лично у нашего менеджера по продажам. Для нас важно начать разговор с клиентом, чтобы удержать его: например, предлагаем скинуть еще расцветки или рассказываем о дополнительных опциях», – говорит Ростислав.
Фото: Voodi
Предприниматель утверждает, что благодаря прописанным воронкам продаж его бизнес зарабатывает больше на порядка 40%.

«При определенных условиях человеку можно продать все что угодно, и эти условия создает именно маркетинг. Мало кто из наших конкурентов использует такой подход и в этом наше конкурентное преимущество», – говорит Ростислав.

Как говорит герой, в рамках проекта Voodi OLX дает 35% заказов.
Предприниматель утверждает, что благодаря прописанным воронкам продаж его бизнес зарабатывает больше на порядка 40%.

«При определенных условиях человеку можно продать все что угодно, и эти условия создает именно маркетинг. Мало кто из наших конкурентов использует такой подход и в этом наше конкурентное преимущество», – говорит Ростислав.

Как говорит герой, в рамках проекта Voodi OLX дает 35% заказов.
Как создание скриптов влияет на дополнительные продажи
Сервис – это важная составляющая бизнеса для Ростислава. Поэтому все отправки совершаются в срок, а менеджеры отвечают на любые вопросы клиентов. Помимо этого, у Ростислава для каждого бизнеса прописаны скрипты, по которым работают менеджеры.
«Когда у нас был первый сайт, еще пять лет назад, я, как перфекционист, решил прописать алгоритмы продаж. Считаю, что все менеджеры должны отвечать одинаково, никто ничего не должен придумывать от себя. Менеджер не импровизирует – все нюансы для работы с клиентом заранее проработаны. Плюс скрипт помогает совершать допродажи , а допродажи, как я уже говорил, значительно повышают нам прибыль.

К менеджерам, которые с нами работают, также высокие запросы – это помогает дать нашим клиентам качественное и вежливое обслуживание.

Сейчас мы уже не так придираемся к мелочам, у нас на все проекты один общий алгоритм, но под каждый проект отдельно прописаны механики работы с возражениями клиентов», — говорит Ростислав.

Пять правил ведения бизнеса онлайн от Ростислава:

Тестировать разные подходы и не бояться тратить на это времени и деньги.
1
Заниматься маркетингом – он поможет сделать бизнес успешным.
4
Анализировать рынки и запускать продажи на востребованные продукты. Но не в перенасыщенных нишах – выдержать конкуренцию в них будет непросто.
2
Рекламировать свой товар и регулярно консультироваться с менеджерами насчет эффективности промо.
5
Сконцентрироваться на онлайн-продажах. Так вы сможете охватить покупателей со всей Украины.
3
Переходите в бизнес-раздел OLX и уже через несколько минут ваш бизнес будет работать в онлайне. Успешных сделок!
Совместный спецпроект
OLX и «Минфина»
Проект опубликован при финансовой поддержке компании-партнера, но с учетом редакционной политики сайта «Минфин»
Читать другие истории компаний

© 2008-2021 ООО "МинфинМедиа". Код ЕГРПОУ: 35506859
Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с гиперссылкой вида: www.minfin.com.ua
Телефон: (044) 392-47-40
Звонок в пределах территории Украины со всех номеров операторов мобильной и городской связи по тарифам операторов
График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 18:00
Юридический адрес: Украина, Киев, Вадима Гетьмана, 1-Б, 3 этаж