Минфин
Бизнес, который растет онлайн:
«Минфин» совместно с OLX рассказывает о том, как украинские предприниматели осваивают интернет и онлайн-продажи для масштабирования бизнеса. Сегодня мы предлагаем вам историю о том, как вырастить сад и успешно продавать онлайн — опыт развития компании EliteGarden.

история компании EliteGarden, продающей в интернете целые сады

СПЕЦПРОЕКТ

Герой выпуска

Олег Тараненко — один из владельцев питомника цветов и хвойных растений EliteGarden. Это семейный бизнес, который основал еще его прадед.
Сегодня питомник занимает 2 гектара земли — одна половина засажена ирисами, другая — хвойными деревьями. Предприниматели выращивают около тысячи сортов ирисов и сотни сортов хвойных растений.

Олег охотно рассказал нам о том, как впервые вывел бизнес в онлайн, какие площадки и форматы коммуникации сработали, какие — нет, и дал советы по поводу того, как сделать бизнес в интернете заметным.
Олег Тараненко — один из владельцев EliteGarden

С чего все начиналось

Впервые цветами в семье Олега начал заниматься прадед. Он выращивал для продажи тюльпаны — на тот момент это был один из первых таких бизнесов в Украине. Дед нашего героя добавил к ассортименту ирисы, а отец — превратил небольшое семейное дело в бизнес — начал заниматься посадкой хвойных деревьев и ландшафтным дизайном.
«Мои родители по образованию врачи: папа работал в детской больнице, но через какое-то время решил уйти из медицинской сферы. И если до этого он только увлекался делом прадеда, то после ухода из больницы начал активно развивать питомник.

С 1997-1998 годов потихоньку начало формироваться то, что есть сейчас. Отец масштабировал бизнес: добавил хвойные растения, услуги ландшафтного дизайна и посадки деревьев — в общем, более основательно и продуманно подошел к вопросу», — рассказывает Олег.
Олег (справа) с женой, сестрой и родителями
Олег с дедушкой

Максимально сезонное дело

Продажи EliteGarden зависят от разных факторов, но больше всего — от периода пересадки. Все растения компании растут в грунте в естественных условиях. Если пересадить дерево на участок клиента не вовремя — оно может погибнуть.
«Бизнес у нас максимально сезонный — это осень (сентябрь, октябрь и ноябрь) и весна (март, апрель и начало мая).

В конце мая, весь июль и июнь пересаживать деревья нельзя, так как растения находятся в активной фазе роста. В этот период, как аккуратно не копай, все равно можно травмировать корневую систему дерева.

Зимой, наоборот, можно и даже нужно пересаживать, так как растение находится в полной фазе сна. Но к сожалению, погодные условия зачастую не позволяют этого делать. Кроме того, закупка деревьев зимой и не очень-то актуальна — кто станет под Новый год переживать о ландшафтном дизайне? Именно поэтому, одна из наших задач — трансформация стереотипов», — говорит Олег.
Фото: EliteGarden
Количество продаж зависит и от вида растения. Например, из небольших растений (до 1,5 м) за прошлую весну у EliteGarden было продано около 400 туй. Если говорить о трех- или пятиметровых соснах — их закупают в намного меньших объемах. Безусловно, были и исключения, когда в один заказ на OLX вошли около 200 сосен.
Количество продаж зависит и от вида растения. Например, из небольших растений (до 1,5 м) за прошлую весну у EliteGarden было продано около 400 туй. Если говорить о трех- или пятиметровых соснах — их закупают в намного меньших объемах. Безусловно, были и исключения, когда в один заказ на OLX вошли около 200 сосен.
Цветы же в основном мы продаем в интернет-магазины. Последние большими партиями закупают ирисы — поштучно EliteGarden продавать их конечному потребителю невыгодно.
Цветы же в основном мы продаем в интернет-магазины. Последние большими партиями закупают ирисы — поштучно EliteGarden продавать их конечному потребителю невыгодно.
«У нас разная аудитория — как крупные бизнесмены, так и люди среднего достатка со своими участками».
Олег один из владельцев EliteGarden

Как развивать бизнес и не зависеть от «сарафанного радио»

Пока EliteGarden работали только офлайн, клиенты узнавали о них через «сарафанное радио». Но все изменилось, когда в 2019 году Олег присоединился к семейному бизнесу. Тогда часть деревьев нужно было срочно продать, иначе они могли сильно разрастись и выкопать их было бы уже невозможно. И именно Олег решил, что пора искать новые каналы продвижения.

Деревья не должны срастаться между собой, чтобы их можно было беспроблемно выкопать.
«Я расспрашивал отца, как все организовано, и понял, что у питомника вообще нет никакой рекламы. Не использовать интернет для продвижения в наше время — большая ошибка. О тебе может узнать огромное количество людей в кратчайшие сроки, в то время как офлайн информация о тебе распространяется долго. Безусловно, офлайн — это лояльная и часто постоянная аудитория. Это те, кто нам доверяет, периодически обновляет и добавляет растительность на участках, и готов нас кому-то рекомендовать. В онлайне же людей больше и, к тому же, они постоянно меняются», — утверждает Олег.
Фото: EliteGarden
Фото: EliteGarden
Сначала EliteGarden вышли на сайт Prom.ua. По словам Олега, это было довольно легко. Предприниматели создали страничку, наполнили ее товарами, но это не сработало — там растения спросом не пользовались.

Потом Олег решил попробовать выйти на OLX.

«У OLX масштабная и запоминающаяся реклама — я люблю такой подход. У людей сформировалась четкая ассоциация: если нужно что-то купить или продать, это можно сделать на OLX. Я сам выставлял там свои личные вещи, и они, действительно, быстро продавались.

Я изучил платформу, проверил, есть ли там другие ландшафтники и питомники, оценил просмотры и уровень заинтересованности их объявлениями. То, что я увидел, мне понравилось, и я решил создать страницу EliteGarden на OLX», — объясняет Олег.
Для пробы EliteGarden завели несколько объявлений на OLX. Они показали хороший результат, поэтому дальше предприниматели подходили к развитию бизнеса на площадке серьезно. Олег открыл магазин на OLX, а персональный менеджер платформы помог создать эффективные объявления и оптимально настроил рекламу.
Фото: EliteGarden
«Сейчас на OLX я размещаю 30 позиций с разными хвойными растениями. Сложностей с платформой не возникает, она максимально удобная и понятная в использовании. К тому же, у меня есть персональный менеджер Андрей. Я всегда могу обратиться к нему за подсказкой или советом, а он, в свою очередь, все расскажет, подскажет, не пытаясь при этом предложить нам то, что не требуется.

На данный момент 70-75% наших продаж приносит онлайн-бизнес. Помимо OLX, у нас есть сайт, странички в Instagram и Facebook. Но в бизнесе с нашей спецификой без офлайна никуда — хорошо, когда люди могут увидеть деревья вживую, почувствовать запах», — говорит Олег. В мае-июне 2021 года EliteGarden запустили масштабную рекламу, чтобы пригласить людей посмотреть на цветение ирисов. И в этом случае онлайн-каналы продвижения помогли привлечь аудиторию.
Работа с платформами для бизнеса и соцсетями — не единственные каналы продвижения EliteGarden в интернете. Компания также запускала массовую контекстную рекламу в Google, таргетированную рекламу в Instagram и Facebook. Но, по словам Олега, большого количества продаж социальные сети не принесли. Это не удивительно, так как соцсети все же воспринимаются людьми как площадки для развлечения и общения, а не места для поиска товаров. «У нас лучше всего работает OLX. Наверное, люди привыкли искать все именно там», — утверждает предприниматель.

Всего мероприятие длилось две недели, за это время питомник посетили около 600 гостей.
Работа с платформами для бизнеса и соцсетями — не единственные каналы продвижения EliteGarden в интернете. Компания также запускала массовую контекстную рекламу в Google, таргетированную рекламу в Instagram и Facebook. Но, по словам Олега, большого количества продаж социальные сети не принесли. Это не удивительно, так как соцсети все же воспринимаются людьми как площадки для развлечения и общения, а не места для поиска товаров. «У нас лучше всего работает OLX. Наверное, люди привыкли искать все именно там», — утверждает предприниматель.

Всего мероприятие длилось две недели, за это время питомник посетили около 600 гостей.

Правила работы в онлайне от EliteGarden

У Олега жесткие требования к качеству своего контента.

«Я понимаю, что люди — визуалы. Я всегда ставлю себя на место клиента и думаю, как бы мне хотелось это видеть. Если мне нравятся фотографии, описания, то и другим это понравится. Так это и работает», — утверждает предприниматель.

Даже в низкие сезоны предприниматели не уходят из поля зрения клиентов. Они убирают объявления только в июле-августе, когда у клиентов сезон отпусков, а растения нельзя выкапывать. В остальное время, даже зимой, владельцы стараются поддерживать интерес к питомнику.
Фото: EliteGarden
Правила ведения бизнеса онлайн от Elit Garden
Используйте все доступные каналы продаж — онлайн-платформы стали важной составляющей продвижения товаров.
1
Бизнесу необходим качественный визуальный контент. Люди — визуалы, не стоит пренебрегать качественными фото.
2
К товарам нужно составлять понятное и полное описание. Но кроме сухих фактов стоит добавить и эмоцию.
3
Необходимо постоянно быть на виду у клиентов, даже в низкий сезон.
4
Переходите в бизнес-раздел OLX и уже через несколько минут ваш бизнес будет работать в онлайне. Успешных сделок!
Совместный спецпроект
OLX и «Минфина»
Проект опубликован при финансовой поддержке компании-партнера, но с учетом редакционной политики сайта «Минфин»
Читать другие истории компаний

© 2008-2021 ООО "МинфинМедиа". Код ЕГРПОУ: 35506859
Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с гиперссылкой вида: www.minfin.com.ua
Телефон: (044) 392-47-40
Звонок в пределах территории Украины со всех номеров операторов мобильной и городской связи по тарифам операторов
График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 18:00
Юридический адрес: Украина, Киев, Вадима Гетьмана, 1-Б, 3 этаж