Минфин
СПЕЦПРОЕКТ
Предприниматель с OLX тестирует разные площадки для продаж и делится инсайтами ведения бизнеса

История украинца, который успешно продает в интернете генераторы и кофемашины

Герой выпуска

Ярослав Овчинин использует разные форматы ведения бизнеса.
Ярослав Овчинин — создатель Coffee import и ELECTRIC GEAR
Он занимается продажей товаров в интернете — в частности, кофемашинами в Coffee import и дизельными и бензиновыми генераторами в ELECTRIC GEAR, представленными на OLX. Также у предпринимателя есть свой офлайн-бизнес — заведения формата «кофе и алкоголь» в Киеве.

Ярослав рассказал «Минфину» о своих секретах ведения онлайн-бизнеса и о том, почему он предпочитает онлайн офлайну.

Все началось с арбитража трафика

Ярослав начал свою карьеру с онлайна — с размещения таргетированной рекламы. Эта профессия дала будущему предпринимателю понимание работы с клиентским потоком: как пользователь попадает на сайт, откуда приходит качественная аудитория, а откуда ее ждать не стоит.

«На OLX как раз хороший трафик — это простые люди, которые реально хотят купить товар. Потому я и начал работать с площадкой», — подмечает Ярослав.
Так предприниматель начал заниматься «дропшиппингом» — это метод торговли без промежуточного хранения товаров на своем складе. Такой бизнес не требует офиса или офлайн-точки выдачи, потому дропшипперы могут работать с разными категориями товаров: заказывают у производителя и доставляют клиенту.

«Дропшиппинг — это история про то, что нужно очень быстро адаптироваться к новым тенденциям. Неважно, что продавать, главное делать это вовремя. Ведь у всех товаров есть свой тренд. Одно время какой-то товар может быть популярным, потом проходит полгода и его уже никто не заказывает.

Когда я только начинал заниматься дропшиппингом, самыми популярными товарами были моноподы, селфи-палки, говорящие игрушки-хомячки. Сейчас все это уже мало кого интересует», — говорит владелец бизнеса.
Фото: Coffee import
Одной из площадок для дропшиппинга Ярослав выбрал OLX.

«Я начинал сотрудничать с OLX, когда он еще назывался Slando. Тогда в украинском сегменте было пять качественных площадок и платформа входила в их число. Сейчас тенденция такова, что для успешного ведения онлайн-бизнеса можно пользоваться только OLX», — вспоминает Ярослав.

Методом проб и ошибок предприниматель выбрал для себя два вида товаров — продает кофемашины и генераторы. Ярослав создал бизнес-страницу на OLX и сервисные центры для кофемашин Coffee import, а также страницу и сайт для генераторов ELECTRIC GEAR.
Для раскрутки бизнеса Ярослав использует OLX, еще одну платформу для объявлений и рекламу в Google. Покупателей также приводят сайт и Google-точка на карте. «Google-точка отлично работает. В сервисные центры звонят в основном оттуда и это полностью бесплатный трафик», — признается предприниматель.

На момент написания статьи 70% продаж генераторов приносит реклама в Google, а 30% — OLX. Что касается кофемашин — 80% продаж приносит OLX и 20% другая платформа.
Фото: Coffee import
Фото: Coffee import
Каждый специалист занимается своим делом
Чтобы качественно предоставлять услуги, Ярослав распределил обязанности. Заказы на кофемашины предприниматель принимает сам, а с генераторами ему помогает еще один менеджер. Помимо этого, он сотрудничает со специалистами, которые смогут предоставить клиентам грамотную консультацию. Настроить же рекламу на OLX помогает персональный менеджер платформы.

Например, для страницы по продаже генераторов он настроил алгоритм, по которому клиент обращается по объявлению, ему перезванивает менеджер, который собирает информацию по запросу и передает инженеру, который просчитывает стоимость заказа.
«Раньше я не разбирался ни в кофемашинах, ни в генераторах. Но люди всегда что-то спрашивают. Эти вопросы в целом одинаковые: со временем наберется топ-10 часто задаваемых вопросов. Так приходит понимание потребностей клиента.

Также я нашел компетентных партнеров в нишах, с которыми работаю.

У меня есть человек, занимающийся кофемашинами — я ему даю трафик по кофемашинам. Еще есть партнер, который занимается генераторами — он инженер, может все просчитать, выехать на объект и качественно установить генератор. Он об этом знает абсолютно все. На OLX менеджер помогает настроить рекламу, а я уже передаю клиентов партнерам», — говорит Ярослав.
Фото: Coffee import
Фото: Coffee import

У всех товаров разная сезонность: как этим управлять

Хотя при продажах в интернете сезонность несколько сглаживается, Ярослав отмечает несколько тенденций. Предприниматель говорит, что для генераторов конец осени, начало зимы — это суперсезон. «Когда начнет холодать, люди массово начинают включать обогрев. Сеть не выдерживает — все начинают заказывать генераторы», — говорит Ярослав.

По кофемашинам сезонность тоже есть, но она не критичная. «Есть два месяца, когда кофемашины плохо продаются — это июль и август. Но, я думаю, это низкие сезоны для любого бизнеса», — утверждает предприниматель.
Чтобы стабилизировать продажи, Ярослав добавил в ассортимент популярные для летнего сезона товары  — это кондиционеры и бассейны.

«В июле мы добавили кондиционеры и это была бомба. Я вообще не думал, что будет много заказов из-за большой конкуренции. Я поставил на рекламу 5 объявлений и телефон просто обрывался. Даже не ожидал, что можно просто с нуля зайти в нишу и пойдет куча заказов. А по кондиционерам у нас было в среднем по 10-15 заказов в день», — говорит Ярослав.
Как создать дополнительную ценность для клиента
Когда бизнес с кофемашинами стал на поток, у Ярослава возникли проблемы с сервисными центрами. Гарантийное обслуживание — важная часть бизнеса, связанного с крупной техникой. А работа подрядчиков предпринимателя не устраивала.
«Оказалось, что не так много сервисных центров качественно делают свою работу. Например, клиент звонит и просит починить кофемашину, а на сервисе очередь до месяца ожидания.

Свой сервисный центр помогает стать лучше в сравнении с конкурентами. Поэтому пришлось нанимать своих техников, чтобы качественно выполнять гарантийные обязательства и чтобы люди оставались довольны покупкой. Многие наши конкуренты выступают только посредниками. У них холодный подход: сломалась кофемашина — починили, не починили — ждите. Мы же стараемся сделать работу быстрее и качественней. Тем более, OLX сейчас ввел отзывы  — если кому-то что-то нравится, клиенты обязательно напишут», — рассказывает предприниматель.
Фото: Coffee import
У Ярослава есть три вида кофемашин — бытовые для дома, суперавтоматы для крупных офисов и фаст-фудов и профессиональные для ресторанов и больших кофеен. Сервисных центров тоже три — под каждый тип техники.

«Поначалу казалось, что с OLX розничных клиентов будет больше. Но, по факту, 80% клиентов у нас — офисы и компании, а 20-30% это бытовые клиенты. Больших кофемашин заказывают больше», — говорит Ярослав.
У Ярослава есть три вида кофемашин — бытовые для дома, суперавтоматы для крупных офисов и фаст-фудов и профессиональные для ресторанов и больших кофеен. Сервисных центров тоже три — под каждый тип техники.

«Поначалу казалось, что с OLX розничных клиентов будет больше. Но, по факту, 80% клиентов у нас — офисы и компании, а 20-30% это бытовые клиенты. Больших кофемашин заказывают больше», — говорит Ярослав.

Все по домам: карантин помог приводить больше клиентов для генераторов

Что касается генераторов, у этого товара есть две аудитории: предприятия и частные дома.

Ярослав говорит, что на эту категорию товаров, в отличие от кофемашин, приходит больше розницы: 60% — заказы от частных лиц и только 40% — от предприятий. Розницы больше за счет того, что в продаже есть маленькие генераторы  — на 1 кВт, например. Такие генераторы потянут ноутбук и еще какую-то небольшую бытовую технику.

Крупные заказы тоже есть: например, сейчас у героя в обработке заказ на генератор от отделения полиции, который пришел с OLX.
Фото: Coffee import

Офлайн бизнес намного сложнее

Помимо онлайн-магазинов на OLX, у Ярослава также есть офлайн-магазины смешанного типа — там продают алкоголь и кофе. Ярослав ведет этот бизнес довольно давно, у магазинов есть отдельная управляющая. Однако предприниматель признается, что работать в онлайне гораздо удобнее.

В онлайне один звонок, пару минут разговоров — и продажа уже сделана. В офлайне же для одной продажи нужно найти людей, чтобы они качественно выполняли свою работу, делать постоянные переучеты и вести дополнительный контроль, следить за кассовыми аппаратами.

«Если сравнивать по сложности с онлайном, я бы никому не рекомендовал открывать физический магазин», — говорит Ярослав.
Фото: Coffee import

Разведка среди конкурентов и немного хитростей помогут вести бизнес в интернете

Ярослав Овчинин говорит, что в условиях каждой платформы можно применить ряд хитростей, которые помогут вести бизнес эффективнее.

«Сначала я всегда мониторю объявления конкурентов. Смотрю какие, с моей точки зрения, самые выгодные, выбираю из них топ-5 и делаю свои по их образцу. Потом смотрю, какое из пяти объявлений набирает больше просмотров и уже по примеру наиболее эффективного делаю остальные объявления, а затем продвигаю их в топ.
Есть и другие нюансы. Например, на OLX все объявления скопом точно не стоит размещать, так как там есть конкуренция по дате размещения. Если я подам объявление в 12:34, а конкурент в 12:35, и мы оба через час поднимем объявление — его позиции будут выше моих. Поэтому объявления лучше подавать равномерно через определенные промежутки времени — например, растянуть все на месяц», — делится опытом Ярослав.

Также Ярослав советует не игнорировать помощь персонального менеджера на OLX, если вы работаете с этой платформой: «У менеджеров есть все данные по этой платформе: они видят статистику, сколько человек чего искало. Когда я запускаю какую-то нишу, менеджер меня консультирует, я даю запрос по ключевым словам, чтобы понимать, есть ли в этой нише спрос».
Фото: Coffee import
Фото: Coffee import
Правила ведения бизнеса онлайн от Ярослава Овчинина
Заниматься конкурентной разведкой. Среди предложений на рынке нужно отбирать лучшее и делать еще лучше.
1
Предлагать покупателям преимущество: бесплатную доставку, бесплатный сервис, короткие сроки отгрузки, гарантию и т.д.
2
Делегировать обязанности. Партнеры разделят нагрузку, а рекламный менеджер — сэкономит время на отладке рекламы.
3
Соблюдать рекомендованную розницу. Все дистрибьюторы обязывают дилеров соблюдать рекомендованную цену. Не нужно бояться потеряться среди конкурентов, продажи все равно будут: Google постоянно ранжирует выдачу и не показывает только кого-то одного.
4
Рекламируйте приоритетный товар!
Нужно быть на виду, чтобы запомниться и занять свою долю рынка среди конкурентов.
5
Посетите бизнес-раздел OLX и уже через несколько минут ваш бизнес будет работать в онлайне. Успешных сделок!
Совместный спецпроект
OLX и «Минфина»
Проект опубликован при финансовой поддержке компании-партнера, но с учетом редакционной политики сайта «Минфин»
Читать другие истории компаний

© 2008-2021 ООО "МинфинМедиа". Код ЕГРПОУ: 35506859
Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с гиперссылкой вида: www.minfin.com.ua
Телефон: (044) 392-47-40
Звонок в пределах территории Украины со всех номеров операторов мобильной и городской связи по тарифам операторов
График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 18:00
Юридический адрес: Украина, Киев, Вадима Гетьмана, 1-Б, 3 этаж