Рынок e-commerce в Украине стремительно растет. Сегодня трудно представить себе бизнес, которого нет онлайн. Продавать свою продукцию в интернете стремятся все, начиная от хэндмэйда, заканчивая современной электроникой. Но для этого бизнесу нужны инструменты приема электронных платежей.
Вместе с компанией «BetaTransfer kassa» — онлайн-сервисом для приема платежей практически во всем мире, мы расскажем, какие варианты интернет-эквайринга сегодня доступны предпринимателям, в чем их особенности и преимущества.
Согласно исследованию инвестиционного банка Soul Partners и консалтинговой компании Baker Tilly Украина, проведенного при поддержке USAID, в 2020 году украинский рынок электронной коммерции вырос более чем на 40%. Его оборот достиг $4 млрд и составил почти 9% от всей розничной торговли. Всего за последние 5 лет он вырос в 3 раза, и в ближайшие годы эта тенденция должна сохраниться.
Все компании хотят стать частью этой растущей статистики. Каждому производителю товаров или услуг, который хочет монетизировать их в интернете, нужен способ приема электронных платежей. Он должен быть одновременно и простым, и надежным. В первую очередь для клиентов, ведь они не любят сложности.
И тут украинским предпринимателям доступны несколько вариантов.
1. Оплата банковской картой
Простой и удобный способ оплаты товаров и услуг онлайн. Клиент нажимает на сайте «Оплатить» и в появившейся форме вводит реквизиты своей платежной карты: 16-значный номер, срок действия, имя держателя и CVV/CVC-код. Чтобы подключить такой способ оплаты, предпринимателю нужно заключить договор эквайринга с банком или с одним из платежных сервисов, которые работают с картами Visa и MasterCard. Например, с таким как «BetaTransfer kassa», который быстро и надежно обрабатывает карточные платежи.
Преимущества оплаты банковской картой в том, что это уже традиционный и всем знакомый способ совершать покупки в сети. С другой стороны, о нем хорошо знают и мошенники, которых в интернете тоже хватает. Они создают фишинговые сайты и считывают конфиденциальные данные карт. Невнимательные пользователи порой становятся их жертвами. Но если пользоваться картой правильно, то риск потерять деньги, расплачиваясь в интернете, минимален. Также к неудобствам этого способа оплаты можно отнести и то, что клиенту при покупке постоянно нужно вводить реквизиты карты.
2. Оплата по реквизитам через онлайн-банк
Этот способ не требует от компании подключения эквайринга как такового. Зато он требует дополнительных действий от клиента, что может негативно сказаться на конверсии. Продавец просто размещает на сайте банковские реквизиты для оплаты товара, а покупателю нужно зайти в личный кабинет в интернет-банке, скопировать их и внести в соответствующие поля.
Зачастую такой способ оплаты используется не как основной, а как один из возможных. Поскольку клиенты любят покупать в «один клик», без дополнительных авторизаций. К тому же не у всех вообще есть логин/пароль в онлайн-банк.
3. Оплата с помощью электронных денег и кошельков
Этот способ подходит для клиентов, у которых есть электронные кошельки. Многим покупателям он нравится из-за того, что при оплате передаются реквизиты не реальной карты, а виртуального кошелька — так спокойнее. Оплата легко подтверждается при помощи приложения на телефоне или компьютере. Можно также установить код протекции, когда продавец получает деньги за отправленный товар, но воспользоваться ими может только после того, как покупатель получит его и отправит ему специальный код.
Популярными в Украине электронными кошельками сегодня являются Wise, EasyPay, Payeer и несколько других. Чтобы обеспечить прием всех видов электронных валют, продавцу придется заключить соответствующие договора со всеми платежными системами, которые их выпускают.
4. Мобильные платежные системы Apple Pay и Google Pay
Google Pay — электронная платежная система от компании Google для гаджетов на базе Android. В Украине работает с 2017 года. Пользователь скачивает электронный кошелек Google Pay и добавляет в него банковскую карту, сфотографировав ее или введя реквизиты вручную. Далее платить можно не картой, а гаджетом c NFC-чипом. Как в магазинах, так и на сайтах.
Apple Pay — электронная платежная система от корпорации Apple для гаджетов на базе iOS и Mac. В Украине с 2018 года. Работает на iPhone начиная с шестой модели, а также Apple Watch, iPad и MacBook. Покупки оплачиваются по технологии NFC с использованием программы-кошелька Wallet. Платежи подтверждаются при помощи ввода пароля или биометрии: Touch ID или Face ID. Платить можно как онлайн, так и в обычных торговых точках.
Обе системы максимально удобны для пользователей, поскольку для оплаты нужно просто разблокировать гаджет, введя пароль или распознав отпечаток или лицо. А платежные данные передаются продавцу в виде зашифрованного токена, что гарантирует безопасность платежей.
Чтобы обеспечить возможность оплаты через Apple Pay и Google Pay, продавцу нужны соответствующие договора с банками или сервисами, которые работают с этими платежными системами. Банки затем помогают с интеграцией возможности такой оплаты на сайт продавца.
5. Оплата при помощи криптовалют
Об этом способе оплаты стоит рассказать чуть подробнее. Еще лет 5 назад криптовалюта считалась увлечением отдельно взятых альтернативных инвесторов. Сегодня это полноценное платежное средство, которое с каждым годом становится все популярнее и как инструмент вложения, и как средство платежа. С его помощью в сети уже можно оплачивать товары и услуги. В этом плане у «крипты» сразу несколько преимуществ:
Ею можно платить, сохраняя анонимность: транзакции проходят напрямую через цепь кодов (так называемый «блокчейн»). Они не контролируются банками и налоговыми органами.
Это довольно безопасное средство, поскольку электронные кошельки с цифровой валютой хорошо защищены, и их взломы, о которых иногда пишут СМИ, происходят редко.
Комиссии за такие платежи обычно ниже, чем банковские.
Именно поэтому криптовалюты — направление очень перспективное, которым интересуются активные, прогрессивные люди. Современные компании это понимают и стараются обеспечить возможность оплачивать свою продукцию в том числе и «криптой». Всего на этом рынке около 2000 валют, но самых ходовых не более десятка. Среди последних, конечно же, Биткоин (BTC), Биткоин Cash (BCH — ответвление от Биткоина), Эфириум (ETH), Litecoin (LTC), Ripple (XRP), Tether (USDT).
Проведение платежей в цифровой валюте называется криптопроцессингом. Самый простой для продавца способ обеспечить прием платежей в «крипте» — зарегистрировать кошелек в нужной валюте и оставить ссылку на него на своем сайте. Он подойдет для компаний с небольшим объемом продаж, у которых на криптовалюту выпадает немного покупок. В этом случае транзакции не будут привязаны к конкретному товару. Покупателя обычно просят сообщить об оплате сразу после ее совершения, чтобы продавец отметил кто и за что ему заплатил.
Но с ростом объемов продаж такой подход может вызвать чехарду с заказами. В этом случае продавцу лучше передать прием платежей на аутсорсинг: подключить платежного посредника, который сможет обеспечить прием платежей в «крипте». Так под каждый товар может создаваться отдельная ссылка и будет возможность вести учет продаж. Ссылка действительна лишь несколько (обычно до 15) минут. Связано это с сильной волатильностью курсов криптовалют, поэтому сумма покупки в той или иной цифровой валюте может быстро меняться. В гемблинг-индустрии, где платежи в «крипте» особенно популярны, таких временных ограничений нет, поскольку там пользователи пополняют кошельки в личных аккаунтах. Скорость проведения платежа в цифровой валюте — от нескольких секунд до 60 минут.
Как видно, подключив надежного посредника, который способен обеспечить прием разных видов платежей, продавец создает для клиента дополнительную ценность и при этом избавляет себя от лишней головной боли. Отличный пример платежного агрегатора, способного обеспечить качественный эквайринг — компания «BetaTransfer kassa». Она специализируется на обеспечении онлайн-платежей прежде всего для нишевых проектов: казино, ставки, дейтинг сайты, товары с повышенными жалобами и т.д. Выплаты могут осуществляться как в традиционных электронных валютах — через карты Visa/Mastercard, электронные кошельки и т.д. — так и в криптовалюте.
Вывод
Предложение различных вариантов оплаты своей продукции говорит об инновационности и клиентоориентированности бизнеса. Оплата банковской картой это, конечно, хорошо и must have для любого современного онлайн-магазина. Но ограничиваться только им точно не стоит. Предложите покупателям варианты – и они это оценят. Только выбирайте для этого надежных партнеров: проверенный платежный агрегатор или банк-эквайер.